В Калининграде заработали первые в России активные пешеходные переходы европейского образца, до конца года их станет не меньше десятка, — об этом глава города Александр Ярошук и руководитель ГИБДД Юрий Казаков рассказали журналистам в ходе совместного выездного совещания.
Два активных перехода уже заработали в динамично развивающемся Северном микрорайоне – на ул. Панина у православного храма, а также на перекрёстке улиц Нарвской и Гайдара. Именно здесь ежедневно ученики пересекают проезжую часть по пути из кварталов жилой застройки в школы №30 и 38 и обратно. Обе школы в этом году увеличили свою численность ещё на 380 учащихся, поэтому выросла и необходимость дополнительного обеспечения безопасности на этом направлении.
«История появления активных пешеходных переходов со светодиодными знаками, солнечными батареями, с освещением части пешеходного перехода родилась из практического международного опыта. Переходы-«активисты» хорошо знакомы многим калининградцам по европейским впечатлениям. Подобное оборудование можно встретить уже у наших ближайших соседей – в Литве и в Польше. Но именно такие переходы стали «пионерами» не только в городе или в регионе, но и в России.»-подчеркнул Андрей Шумилин.
Конструктивно переход несложен: опора, которая удерживает знак «Пешеходный переход» и уличный светильник. Эффект обеспечивается тем, что в сумерки непосредственно на «зебру» падает мощный поток направленного света. Знак висит над дорогой, а не только, как привыкли водители, на обочине, Кроме того, светодиодная фигурка человека в синем треугольнике движется, и сам знак обрамлён диодными лампами. Дополнительный элемент – шумовые полосы на подъездах к переходу.
До конца года число таких переходов в Калининграде будет доведено до десятка, и работа по их установке будет продолжена. Стоимость перехода порядка 300 тысяч рублей, а места для их установки на участках улично-дорожной сети будут определяться совместно с ГИБДД. В первую очередь это Московский, Советский проспекты, улицы Горького и Александра Невского.
Ввод в строй запланированного путепровода с Советского проспекта в Северный микрорайон потребует расширения и реконструкции прилегающих улиц: Гайдара, Генерала Челнокова. Тем более, что с постройкой школы на 1500 мест многие родители из микрорайона ул. Зелёной наверняка захотят перевести своих детей в школу-новостройку, а значит, здесь также понадобятся дополнительные активные переходы.
Кроме того, в Калининграде продолжается оборудование потенциально опасных переходов у школ, детсадов и учреждений допобразования искусственными дорожными неровностями, знаками со светоотражающими плёнками, пешеходными ограждениями и светофорами. Основные мероприятия были выполнены к началу нового учебного года. Но работа не прекратилась и после 1 сентября. Так, до конца года на улицах зажжётся девять новых светофорных объектов, появятся девять новых «лежачих полицейских».
Как подтвердил Юрий Казаков, благодаря принимаемым городскими властями мерам за последний год число ДТП с участием пешеходов сократилось на 20 процентов. В свою очередь, сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды, направляют в администрацию предписания об устранении тех или иных недочётов. Специалисты администрации Калининграда в тесном взаимодействии с ГИБДД нацеливают подрядные организации на исполнение предписаний, реализацию муниципальной долгосрочной программы, обеспечивающей безопасность горожан на дорогах.
***
В августе 2012 года, в рамках подготовки к началу учебного года, в Калининграде выполнены следующие работы:
— замена дорожных знаков у учреждений образования — 21 шт.
1 ул.Летняя – школа №46
2 ул.Войнич,1 – школа №10
3 Наб.Баграмяна — школа № 35
4 ул.Алябьева ,23- ул.Войнич,1 школа №10
5 ул.Громовой ,12-18 (школа №45)
6 ул.Дорожная – школа №30
7 ул.Емельянова ,156 (школа № 26)
8 ул.Зеленая — школа № 38
9 ул.Земельная — школа № 7
10 ул.Катина — детская площадка
11 ул.Каштановая аллея , 131-135(шк.-интернат)
12 ул.Кирова , 26 — лицей № 49
13 ул.Красная — школа №20
14 ул.Менделеева ,13 — школа №19
14 ул.Мира, 1 пос.Чкаловск (школа №11)
16 ул.Тенистая аллея,38 — школа №11
— ремонт дорожных знаков – 50 шт.
1 ул.Щедина , 3
2 ул.Войнич,1 — школа №10
3 ул.Земельная — школа№38
4 Наб.Баграмяна — школа № 35
5 Наб.Ген.Карбышева — Морская школа
6 ул.Алябьева ,23- ул.Войнич,1 школа №10
7 ул.Бассейная — ул.Саратовская
8 ул.Борзова , 82- 88 – школа№50, детсад №195
9 ул.Буткова — школа №35
10 ул.Вагнера , 62, лицей №23
11 ул.Габайдулина — д.сад п.Чкаловск
12 ул.Галицкого ,33
13 ул.Герцена ,35
14 ул.Грига — школа № 36
15 ул.Громовой ,12-18 (МОУ СОШ №45)
16 ул.Дорожная — школа
17 ул.Емельянова ,156 (МОУ СОШ № 26)
18 ул.Жиленкова , 1
19 ул.Карташова ,4-4а п.Космодельянского
20 ул.Каштановая аллея , 131-135(шк.-интернат)
21 ул.Куйбышева — школа №33
22 ул.Лужская , 25
23 ул.Менделеева ,13 — школа №19
24 ул.Мира, 1 пос.Чкаловск (МОУ СОШ №11)
25 ул.Морозова — ул.Коммунистическая
26 ул.Невского — ул.Краснокаменная
27 ул.Свердлова ,23 — школа №13
28 ул.Тенистая аллея,38 — МОУ СОШ №11
29 ул.Щедина ,3
— замена пешеходных ограждений
1 ул.Суворова , 37
2 ул.Суворова — школа
3 Советский пр – школа
4 ул.Пролетарская — школа
-ремонт пешеходных ограждений
1 ул.Суворова — школа
2 Советский пр — школа
3 ул.Красная — школа
4 ул.Пролетарская — школа
— зачистка и окраска пешеходных ограждений — 225 шт
1 ул.Пролетарская — школа 38 шт
2 ул.Красная 53 шт
3 Московский пр 70 шт
4 Советский пр 64 шт
По муниципальному контракту в рамках выполнения в 2012 году долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах» в г. Калининграде были организованы пешеходные переходы:
— по ул. Колоскова, 8а;
— по ул. Нарвская, 6-8а;
— по ул. Иванникова, 2г;
— по ул. Иванникова, 15;
— по ул. Коммунальная — ул. Чернышевского (4шт.);
— по ул. Банковская – ул.Кропоткина (4 шт.);
— по ул. Спортивная (пеш. переход для слабовидящих). Также были установлены предупреждающие знаки «Дет»и:
— по ул. Банковская – ул.Кропоткина;
— по ул. Спортивная.
***
Новые пешеходные переходы в Северном жилом микрорайоне выполнены в качестве «пилотного» проекта с дополнительным освещением зоны «зебры», со светодиодной подсветкой знаков.
Такие знаки предназначены для яркой мигающей индикации и привлечения внимания водителей автотранспортных средств к дорожной обстановке на опасных участках.
Светодиодную мигающую индикацию оранжевого цвета водитель видит на расстоянии и с различных углов зрения, что позволяет ему быстро принять решение и обеспечить безопасность на дороге.
Светодиодный фонарь автоматически включается в режим освещения пешеходной дорожки с момента захода солнца, т.е. наступления сумерек. Выключается с момента восхода солнца, т.е. наступления рассвета.
Светодиодные дорожные знаки имеют низкое энергопотребление, повышенный ресурс, устойчивы к агрессивной внешней среде, невосприимчивы к вибрации.
Устройство не требует дополнительного технического обслуживания, за исключением ежегодного технического осмотра.
До конца 2012 года в Калининграде планируется установить ещё 10 аналогичных объектов.
В настоящее время администрацией Калининграда разрабатываются варианты таких переходов с автономным освещением, на солнечных батареях для использования в районе детских и образовательных учреждений.